Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения — 2 года.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: по 25 мая 2024 года.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Образовательные стандарты и требования квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями может осуществляться в форме инклюзивного образования. Так, дети с ОВЗ могут посещать группы компенсирующей направленности или группы общеразвивающей направленности. Для коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) и осваивающими основную программу совместно с другими детьми, в группах общеразвивающей направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) или задержки психического развития (ЗПР).
В СП «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ №6 г. о. Сызрань осуществляется коррекционное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста 5-7 лет.
Сопровождение детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет осуществляется в условиях инклюзивного обучения в группе комбинированной направленности и включает индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога в зависимости от заключения, индивидуальных особенностей воспитанников и рекомендаций ПМПК.
Основу комплексного сопровождения детей с ОВЗ составляют следующие принципиальные положения:
• коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения;
• содержание коррекционной работы – это психолого-медико- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в речевом (познавательном) развитии воспитанников;
• все специалисты осуществляют коррекционную работу.
• Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы: реализация содержания АОП ДО;
-коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
• Для каждого воспитанника с ОВЗ в группе коррекционной или общеразвивающей направленности учителем-логопедом/учителем-дефектологом или совместно указанными специалистами после проведения педагогической диагностики индивидуального развития и с учётом одной из перечисленных Программ коррекционно-развивающей работы, разрабатывается индивидуальный план, определяется индивидуальный образовательный маршрут, подбираются педагогические технологии, методики и формы деятельности, соответствующие образовательным потребностям дошкольника с ОВЗ.
• В рабочих программах, разработанных с учётом коррекционных технологий для детей с ОНР и ЗПР заложено оптимальное сочетание индивидуальной коррекционной работы и совместной деятельности детей и взрослого, сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности. Свободное время для игр выделяется и в первой и во второй половине дня, а также время для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ.
• Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач программ обеспечивается благодаря комплексному подходу к коррекции познавательно-речевой сферы и тесной взаимосвязи специалистов педагогического и медицинского профилей, родителей.
• Структура программ коррекционной работы включает взаимосвязь диагностического, коррекционно-развивающего, оздоровительно-профилактического, социально-педагогического модулей.
• Модульный принцип позволяет вносить своевременные изменения в программу и процессы реализации индивидуального образовательного маршрута каждого воспитанника.
• Комплексное коррекционное сопровождение дошкольников с ОВЗ в СП осуществляется в соответствии с локальными актами, регламентирующими деятельность специалистов, осуществляющих данное сопровождение:
• В группе для детей с ОНР коррекционное сопровождение в соответствии с рекомендациями ПМПК осуществляют: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
• В группе для детей с ЗПР сопровождение воспитанников с ОВЗ осуществляют: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
• Неотъемлемыми участниками комплексного коррекционно-педагогического сопровождения являются родители.
• В СП «Детский сад №69» осуществляется инклюзивное сопровождение воспитанников с ОВЗ и инвалидов в группах общеразвивающей и комбинированной направленности ДОУ.
Адаптированная образовательная программа с детьми ЗПР 2024г.
АОП-ТНР-2024г.
Циклограмма учителя - дефектолога
Циклограмма учителя - логопеда (0.25 ставки 1)
Циклограмма учителя - логопеда (1.5 ставки)
Циклограмма педагога - психолога (1 ставка)
Программа воспитания
Календарный план программа воспитания
Рабочая программа воспитания (далее - Программа) является приложением к основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования (далее – ООП ДО) СП «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ № 6 г.о.Сызрань. Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
В основу содержания Программы положены «духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.
Программа предполагает интеграцию содержания взаимодополняющих направлений развития и образования детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), на основе таких ценностей, как «Семья», «Здоровье», «Родина», «Труд», «Природа». Через эти ценности будут усваиваться детьми представления о взаимоотношениях в семье, с другими людьми, с самим собой, уважение к труду и стремление помогать взрослым и сверстникам, понимание красоты природы и искусства, желание самому участвовать в создании нового, умение взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях, выражать свое отношение, прежде всего эмоциональное ко всему, что их окружает.
Реализация Программы воспитания основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.