Версия для слабовидящих

Образование

СП «Детский сад №69» ГБОУ СОШ № 6 г. о. Сызрань реализует основную общеобразовательную программу — программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 5 до 7 лет в группах комбинированной направленности.

Реализуемые образовательные программы и численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на на 01.2024 год

Уровень образования  СП «Детский сад №69» ГБОУ СОШ № 6 г. о. Сызрань осуществляет – дошкольное образование
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Описание основной общеобразовательной программы
Основная общеобразовательная программа

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения — 2 года.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: по 25 мая 2024 года.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Образовательные стандарты и требования квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями может осуществляться в форме инклюзивного образования. Так, дети с ОВЗ могут посещать группы компенсирующей направленности или группы общеразвивающей направленности. Для коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) и осваивающими основную программу совместно с другими детьми, в группах общеразвивающей направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) или задержки психического развития (ЗПР).
В СП «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ №6 г. о. Сызрань осуществляется коррекционное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста 5-7 лет.
Сопровождение детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет осуществляется в условиях инклюзивного обучения в группе комбинированной направленности и включает индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога в зависимости от заключения, индивидуальных особенностей воспитанников и рекомендаций ПМПК.

Основу комплексного сопровождения детей с ОВЗ составляют следующие принципиальные положения:
• коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения;
• содержание коррекционной работы – это психолого-медико- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в речевом (познавательном) развитии воспитанников;
• все специалисты осуществляют коррекционную работу.
• Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы: реализация содержания АОП ДО;
-коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
• Для каждого воспитанника с ОВЗ в группе коррекционной или общеразвивающей направленности учителем-логопедом/учителем-дефектологом или совместно указанными специалистами после проведения педагогической диагностики индивидуального развития и с учётом одной из перечисленных Программ коррекционно-развивающей работы, разрабатывается индивидуальный план, определяется индивидуальный образовательный маршрут, подбираются педагогические технологии, методики и формы деятельности, соответствующие образовательным потребностям дошкольника с ОВЗ.
• В рабочих программах, разработанных с учётом коррекционных технологий для детей с ОНР и ЗПР заложено оптимальное сочетание индивидуальной коррекционной работы и совместной деятельности детей и взрослого, сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности. Свободное время для игр выделяется и в первой и во второй половине дня, а также время для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ.
• Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач программ обеспечивается благодаря комплексному подходу к коррекции познавательно-речевой сферы и тесной взаимосвязи специалистов педагогического и медицинского профилей, родителей.
• Структура программ коррекционной работы включает взаимосвязь диагностического, коррекционно-развивающего, оздоровительно-профилактического, социально-педагогического модулей.
• Модульный принцип позволяет вносить своевременные изменения в программу и процессы реализации индивидуального образовательного маршрута каждого воспитанника.
• Комплексное коррекционное сопровождение дошкольников с ОВЗ в СП осуществляется в соответствии с локальными актами, регламентирующими деятельность специалистов, осуществляющих данное сопровождение:
• В группе для детей с ОНР коррекционное сопровождение в соответствии с рекомендациями ПМПК осуществляют: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
• В группе для детей с ЗПР сопровождение воспитанников с ОВЗ осуществляют: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
• Неотъемлемыми участниками комплексного коррекционно-педагогического сопровождения являются родители.
• В СП «Детский сад №69» осуществляется инклюзивное сопровождение воспитанников с ОВЗ и инвалидов в группах общеразвивающей и комбинированной направленности ДОУ.
Адаптированная образовательная программа с детьми ЗПР 2024г.
АОП-ТНР-2024г.
Циклограмма учителя - дефектолога
Циклограмма учителя - логопеда (0.25 ставки 1)
Циклограмма учителя - логопеда (1.5 ставки)
Циклограмма педагога - психолога (1 ставка)




Программа воспитания
Календарный план программа воспитания

Рабочая программа воспитания (далее - Программа) является приложением к основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования (далее – ООП ДО) СП «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ № 6 г.о.Сызрань. Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
В основу содержания Программы положены «духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.
Программа предполагает интеграцию содержания взаимодополняющих направлений развития и образования детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), на основе таких ценностей, как «Семья», «Здоровье», «Родина», «Труд», «Природа». Через эти ценности будут усваиваться детьми представления о взаимоотношениях в семье, с другими людьми, с самим собой, уважение к труду и стремление помогать взрослым и сверстникам, понимание красоты природы и искусства, желание самому участвовать в создании нового, умение взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях, выражать свое отношение, прежде всего эмоциональное ко всему, что их окружает.
Реализация Программы воспитания основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.



Учебный план СП «Детский сад №69» ГБОУ СОШ №6 г.о.Сызрань является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

Учебный план

Аннотация к рабочим программам педагогов.
Обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольного образования являются рабочие программы педагогов дошкольной образовательной организации, которые разрабатываются педагогами всех возрастных групп, узкими специалистами структурного подразделения.
Рабочая программа разрабатываться на основе основной образовательной программы дошкольного образования по возрастным периодам и (или) на основе адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по пяти образовательным областям на каждом возрастном этапе дошкольного периода.

Рабочая программа
- конкретизирует цели и задачи изучения каждой образовательной области;
- определяет объем и содержание предлагаемого материала;

- оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам;
- отражает специфику региона.

О календарном учебном графике

Календарный график на 2024-2025 года

Методические и иные документы, разработанные СП для обеспечения образовательного процесса
Сценарий по щучьему веленью
Математика квест
Конспект НОД по конструированию
Проект группа раннего возраста Книжка малышка
Конспект нод группа раннего возраста башенки
Проект маленькие строители 2 мл.гр.Д
Конспект НОД по познавательному развитию Помогаем Золушке
Конспект нод в средней группе хаврошечка
Конспект занятия "В гости к солнышку"
Конспект занятия "Бабочки-подружки"

Проект "Вода"
Проект "Какие разные дорожки"
Проект "Радуга"



Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО) с 01.09.2023 г

ФОП ДО
Презентация «ФОП – стратегический ориентир образовательной политики»
Общественное обсуждение ФОП
Приказ об утверждении мероприятий по переходу на ФОП ДО
Дорожная карта мероприятий по переходу на ФОП ДО


Численность обучающихся воспитанников на 01.09.2024 года — 189 человек.
СП » Детский сад № 69″ ГБОУ СОШ № 6 г.о. Сызрань обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте с 2-х лет до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
  В 2024-2025 учебном году в структурном подразделении функционируют 8 групп:
1 группа для детей раннего возраста (2-3 года), количество детей — 16 человек
4 дошкольных группы общеразвивающей направленности (3-7 лет)- количество детей — 126 человека.
2 дошкольные группы комбинированной направленности для совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи) количество детей — 47 человека, из них воспитанников с ОВЗ, осваивающих АОП — 31 человек.
Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами в СП отсутствуют
Язык образования (обучения) — русский язык
Положение о языке образования