Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Сведения о наличии оборудованных кабинетов структурного подразделения

Объекты спорта.
Для организации качественного образовательного процесса в области физической культуры и спорта оборудован музыкально- спортивный зал. На территории детского сада действует спортивно-игровая площадка. В группах оборудованы центры двигательной активности для детей в том числе и лиц с ОВЗ.

Оборудование музыкально-спортивного зала составляют:
- гимнастическая доска ;
- гимнастические скамейки;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В СП «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ № 6 г.о. Сызрань имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, снегомер, солнечные часы. флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а так же адаптированной общеобразовательной программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д


О наличии технических средств обучения

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В настоящее время СП «Детский сад №69» ГБОУ СОШ № 6 г. о. Сызрани подключено к следующим информационным системам:
ДОУ АСУ РСО
АИС «Е-услуги. Образование»
АИС «Кадры в образовании. Самарская область»
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум»
Воспитанники доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям не имеют

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В СП «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ № 6 г.о.Сызрань создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Для детей- инвалидов разработана СИПР с учётом всех рекомендаций. Наличие специальных условий отражает паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ПАСПОРТ

Для детей с ОВЗ (ТНР и ЗПР) в структурном подразделении созданы следующие условия:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, учитель- дефектолог, педагог-психолог.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе федеральной адаптированной основной программы для детей с ТНР и ЗПР.
На каждого ребёнка разработан индивидуальный образовательный маршрут, на основании заключений ТПМПК

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
• мультимедийные комплексы
• интерактивные доски
• комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления
• телевизоры
• магнитные доски и фланелеграфы
• кинетический песок
• песочница интерактивная
• наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
• наборы для развития ориентировки в пространства
• настенные зеркала, индивидуальные зеркала
• доска гладкая с зацепами
• доска с ребристой поверхностью
• массажные дорожки здоровья
• массажер для пальцев рук"Су-Джок"
• тактильная дорожка
• сенсорные коврики
• маты в ассортименте
• мягкие модули
• сухой бассейн
• колокольчики
• тренажеры внимания и памяти "Зарядка для ума"
• тренажеры для развития дыхания
• тренажеры
• мячи разных размеров
• спортивные уголки