Основной вид деятельности дошкольников – это игра. Считаю, что главную роль в развитии детей умений самостоятельно и творчески мыслить играют развивающие игры. В своей работе я использую дидактические материалы – логические блоки Дьенеша и палочки Кюизинера. Именно в игре можно с помощью данных технологий развивать у дошкольников интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности.
Игры с блоками на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности. И познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя, ребенок выполняет разнообразные предметные действия. (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и другое).
Палочки Кюизинера-это игровое пособие, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности и состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию творчества, фантазии, воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно – действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизинера применяю в игровой форме на индивидуальных и групповых занятиях. Я, как педагог ,считаю, что использование данных игровых технологий на занятиях с детьми позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать логические задачи, конструировать. Также у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, способность к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет подготовка к школе.